Абакан,
10 февраля 2010 г.
Где отстаивать права пациента? 1431 просмотр
В редакцию нашей газеты обратилась жительница Абакана Ирина ПРИТУЛА с рассказом о том, как ее мама умерла в минусинской больнице в новогоднюю ночь и просьбой подготовить материал о том, как защитить права пациента? Она предполагает, что в больнице сделали не все возможное для спасения близкого ей человека. Чтобы выяснить, так это или нет, она уже обратилась за помощью в прокуратуру и к правозащитникам. Но хотела бы узнать, что еще могут сделать пациенты или их родственники для отстаивания прав? В какие организации и ведомства обратиться?
Так как наше издание является городской газетой Абакана, мы попросили помочь читательнице минусинских коллег. Но и обращения в редакцию абаканских пациентов, которые намерены жаловаться на медиков, - не редкость. У них есть разные возможности это сделать. Приведем примеры различных ведомств и организаций, в которых могут им помочь. Это не значит, что обращаться нужно сразу во все из них. Выбор будет зависеть от конкретного случая и его последствий.
Первые шаги Если вы считаете, что лечение не только не пошло вам на пользу, но и нанесло урон здоровью, то в первую очередь нужно обратиться с жалобой (лучше - письменной) в администрацию медицинского учреждения, в котором вы получили такую "помощь". Если там ваше обращение проигнорируют или ответ вас не устроит, то следующие шаги: обращения в Управление здравоохранения города (более подробную информацию о нем и контакты можно найти по ссылкам www.meria-abakan.ru/structure/37/39.html и www.meria-abakan.ru/about/phonelist.html), в Министерство здравоохранения РХ (www.rhlider.ru/executive-power/departaments/ministries/public-health), в Управление Росздавнадзора по РХ (http://www.19.reg.roszdravnadzor.ru/, на сайте есть форма для отправки обращений в электронном виде).
Если на местном уровне вам помочь не смогли, смело можете обращаться в "самые главные" ведомства. Кстати, теперь у жителей нашей страны есть возможность отправить свои вопросы, жалобы и предложения через их сайты, в электронном виде. Они рассматриваются, как и любые другие письма. Так, общественная приемная с формой для электронного обращения работает на сайте Минздравсоцразвития РФ (http://www.minzdravsoc.ru/). Ваше письмо будет зарегистрировано не позднее, чем в трехдневный срок, и затем вы получите ответ на указанный почтовый адрес. Если Интернетом вы не пользуетесь, то можете обратиться в упомянутое министерство с помощью обычной почты (127994, Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4) или по телефону 8 (495) 628-44-53. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (www.roszdravnadzor.ru), кроме законов и полезной информации, тоже предоставляется возможность обратиться в электронном виде.
Помощь вам, как пациенту, может оказать и страховая медицинская компания. Та, обладателем полиса которой вы являетесь. Контактную информацию о том, как связаться с ее представителями, вы найдете в своем полисе. В случае необходимости ее специалисты организуют экспертизу качества лечения.
В самых серьезных случаях пациентам помогут следственные органы и прокуратура. Прокуратура Абакана находится по адресу: ул.Крылова, 47а (прием посетителей с 10 до 17 часов). Также они могут обращаться в суд.
Другие возможности Помимо этого вам никто не запрещает отстаивать права через другие ведомства и организации, если ваш случай окажется в пределах их компетенции.
Например, можно обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора. Так как "проблемное" лечение или некорректное обращение с пациентом можно рассматривать и как некачественно оказанную медицинскую услугу. А это подпадает под действие "Закона о защите прав потребителей". В этом случае обиженные пациенты - это пострадавшие потребители. Хотя медицина - та сфера, в которой далеко не всегда подойдут варианты, привычные при решении других потребительских вопросах. Здесь на кону - здоровье, а часто и жизнь человека. Согласитесь: не всегда можно компенсировать последствия неудачного медицинского вмешательства повторным оказанием услуги или возвратом за нее денег? Но все-таки во многих случаях сотрудники Роспотребнадзора могут оказаться полезными и для пациентов, желающих отстоять свои права. Управление Роспотребнадзора по РХ находится по адресу: г.Абакан, ул. Маршала Жукова, 5А-1, тел. 34-36-14 (время работы: пн-пт с 8 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов).
Еще один полезный адрес - Уполномоченного по правам человека. Он занимается защитой основных прав и свобод граждан. Так как у нас есть конституционное право на жизнь и здоровье, то вопиющие случаи, угрожающие им, вполне можно адресовать и ему. Например, человека отказались положить в больницу и вообще медлили с лечением, и по этой причине он умер. Естественно, при обращении с жалобами в любой адрес понадобятся подтверждения случившегося.
Приемная Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Владимира Петровича Лукина находится в Москве, но связаться с ним можно различными способами. Например, написав письмо (по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47), а также позвонив по тел. 8 (495) 607-19-22, (495) 607-39-69, (495) 607-34-67. Напомним, что жалобы, направляемые Уполномоченному, госпошлиной не облагаются. Подробнее о порядке обращения и том, в каких ситуациях вам смогут помочь, можно узнать на сайте Уполномоченного по правам человека в РФ: http://www.ombudsman.gov.ru/.
Правозащитные организации тоже могут оказаться пациентам полезными. В Хакасии они, например, представлены Некоммерческим партнерством "Сибирский Правозащитный центр" (адрес: г.Абакан ул.Вяткина, 39-109 тел. 22-27-50). Руководитель упомянутой организации Дмитрий ЛАНЦОВ поделился с корреспондентом "Абакана", что он думает о перспективе отстаивания прав пациента в России, и какой опыт в этой области уже накоплен его организацией: "Проблема медицинской халатности стоит остро практически во всех регионах страны. Это - проблема не одних врачей-бездельников не желающих помогать каким-то конкретным пациентам. Это - системная проблема всего здравоохранения, которая на сегодняшний день не способна искоренять или даже минимизировать подобные практики. Здравоохранение подлежит реформированию не меньше, чем, например, органы правопорядка. В производстве нашего центра в разное время были десятки дел по медицинской халатности. И всегда это очень сложные дела. Дела, которые имеют малую перспективу на изменение системы ввиду нежелания самой системы изменять себя (а, скорее, неспособности). Круговая порука обеспечивает долгие и вялотекущие расследования. Иногда дела доходят до реальных приговоров, но эти случаи редки. В основном приходится обращаться в европейский суд по правам человека. Более часто удается получить компенсацию морального вреда с медицинских учреждений. Но отстаивать свои права нужно и можно, хоть это и долго, и дорого. Мы сами пользуемся услугами медиков, ими пользуются наши родные и близкие, и если мы сегодня, завтра, каждый день не будем стремиться к изменению данной ситуации, то никто это за нас этого не сделает".
От неверной информации до "дефектной" документации По данным http://www.medinfo.ru/, наиболее часто встречающимися нарушениями прав пациентов в нашей стране являются:
- необоснованный отказ от оказания медицинской помощи (отказ от госпитализации в стационар, отказ в оказании амбулаторной помощи, отказ от перевода из одного лечебного учреждения в другое, неоказание медицинской помощи в экстренных ситуациях, в частности, связанных с дорожно-транспортной, производственной, бытовой травмой); оказание медицинской помощи низкого качества; причинение вреда жизни и здоровью пациента при оказании медицинской помощи; нарушение условий и режима лечения; предоставление недостаточной или неверной информации о заболевании; разглашение врачебной тайны; необоснованное взимание или требование платы за лечение; профессиональные и должностные злоупотребления со стороны медицинских работников; дефекты в оформлении медицинской документации. Многие считают, что отстаивать права пациента можно только в вопиющих случаях (например, если человек по вине медиков стал калекой). На самом деле среди нарушений можно обнаружить то, что не все ими считают. Например, отказ в проведении по вашей просьбе консилиума и консультаций других специалистов или в знакомстве с медицинской документацией, отражающей состояние вашего здоровья. Так что советуем вам заглянуть в Права пациента (например, по ссылке www.pravomed-info.ru/index.php?main=pacients). А еще лучше: всегда иметь их под рукой и не бояться требовать от медиков их выполнения.
У нас создается объединение в защиту пациентов Ирина ПРИТУЛА, о которой говорилось в начале статьи, решила организовать людей, которые считают, что у них есть основания отстаивать права пациентов: свои или близких людей. Вместе сделать это легче, чем поодиночке. Связаться с ней можно по тел.(моб.) 8-908-326-24-54 или по электронной почте: sibbiz-pritula@mail.ru.
В разных регионах страны организации по защите прав пациентов уже действуют. Вот сайты лишь некоторых из них, на которых приводятся и истории, и алгоритм действий в разных конфликтных ситуациях, а также действующее законодательство: http://www.med-advokat.ru/, www.zagr.org/136.html, http://www.openmed.ru/, http://www.defender.spb.ru/, www.privivkam.net/iv/viewtopic.php?t=3293. Ниже - ссылки на издания и статьи, подробно разъясняющие права пациентов и способы их защиты: www.medinfo.ru/medzakon/medzak_rf/prava/prava25.phtml, http://ozpp.ru/, www.prpc.ru/library/civ_08/02.shtml, www.project.su/pravapacientov/zaschitaprav.php.
Подготовила Карина АЛФЕЕВА.
Вся пресса за 10 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|